ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Лучший директор года»

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса «Лучший директор года» (далее – Конкурс) среди директоров организаций общего среднего образования, являющихся участниками проекта Центра педагогической трансформации «Ustaz Ulytau» (далее – проект ЦПТ «Ustaz Ulytau»), имеющие высокие достижения в профессиональной деятельности.

1.2. Цель Конкурса:
Содействовать повышению результативности деятельности директоров организаций общего среднего образования, стимулировать их активность, креативность и творческий поиск.

1.3. Задачи Конкурса:
- выявить творчески работающих директоров с высоким уровнем профессиональных компетенций, обладающих hard и soft skills, навыками современного руководителя, владеющих информационно-коммуникационными технологиями и достигших высоких результатов в профессиональной деятельности;
- выявить новые инновационные методы управления организаций общего среднего образования;
- изучить и распространить лучший опыт директоров организаций общего среднего образования;
- продвигать позитивный имидж директора организации общего среднего образования.

1.4. Организатором Конкурса является Общественный фонд «Благотворительный фонд «The Ulytau Educational Foundation» (далее -Фонд).


2. Условия участия в Конкурсе


2.1. В Конкурсе могут принять участие директоры организаций общего среднего образования, являющиеся участниками проекта ЦПТ «Ustaz Ulytau» при соблюдении всех нижеуказанных условий:
2.1.1. имеющие высокие достижения в профессиональной деятельности с предоставлением подтверждающих документов;
2.1.2. имеющие непрерывный стаж в должности директора не менее трех лет на момент предоставления документов для участия в Конкурсе;
2.1.3. подавшие заявку, материалы в сроки и в соответствии с разделом №4, №5 настоящего Положения.


3. Порядок проведения Конкурса


3.1. Конкурс проводится в дистанционном формате в два этапа.

3.2. Оценка участников проводится на основании установленных критериев членами жюри, состав которого определяется Фондом.

3.3. Сроки проведения конкурса: с 13 ноября 2024 г. по 28 февраля 2025 г.

3.4. Сроки проведения I этапа: с 13 ноября 2024 г. по 22 января 2025 г.

3.5. Сроки проведения II этапа: с 23 января 2025. по 20 февраля 2025 г.


4. Порядок участия в I этапе Конкурса


4.1. Прием заявок участников проводится в срок с 13 ноября 2024 года до 12 января 2025 года. Участники Конкурса в срок до 12 января 2025 года направляют заявку на участие по форме (см. Приложение 1) по ссылке https://forms.gle/PyU5gsVayRj6Rssr8 направляют на электронный адрес: ustaz-info@uef.kz

4.2. Участники, соответствующие критериям, указанным в п.2.1. настоящего Положения, и прошедшие своевременно регистрацию для участия в Конкурсе, в срок до 12 января 2025 года на электронный адрес: ustaz-info@uef.kz предоставляют следующие материалы:
4.2.1. портфолио директора;
4.2.2. видеоролик «Визитная карточка директора школы», размещается впоследствии на You Tube-канале Фонда.

4.3. Портфолио директора должно в себе содержать:
4.3.1. личные и профессиональные достижения в образовательной деятельности;
4.3.2. результаты обучения, воспитания и развития коллектива учащихся и педагогов;
4.3.3. вклад директора в развитие системы образования региона.

4.4. Технические требования к оформлению Портфолио директора:
4.4.1. общие сведения о конкурсанте (с обязательным вложением фото размером 3/4);
4.4.2. личный листок по учету кадров, заверенный по месту работы;
4.4.3. общий трудовой стаж;
4.4.4. трудовой стаж в должности директора;
4.4.5. сведения о полученном высшем образовании (копии дипломов);
4.4.6. результаты деятельности соответствующей организации общего среднего образования за последние три года с достижениями по качеству знаний учащихся, внутренним показателям, МОДО, ЕНТ, по призовым местам в предметных олимпиадах, научных проектах, конкурсах, соревнованиях областного, республиканского и международного уровней, по достижениям педагогов;
4.4.7. результаты волонтерской деятельности, внедрение концептуальных идей воспитательной программы «Біртұтас тәрбие»;
4.4.8. исследовательская деятельность (публикации научных статей, выступления на научно-практических конференциях, авторские программы (элективных курсов, факультативов), методические рекомендации и пособия, соавторы учебно-методического комплекса и учебников, сведения о творческих отчетах);
4.4.9. повышение управленческой квалификации директора (копии сертификатов и удостоверений);
4.4.10. награды (копии грамот, похвальных листов, удостоверений, нагрудных знаков, правительственных и государственных наград);
4.4.11. активность в социальных сетях за последние три года, размещение информации на web-ресурсах проекта:
- необходимо прикрепить от 1 до 10 ссылок на имеющиеся публикации в социальных сетях директора, а также в социальных сетях и на web-ресурсах соответствующей организации общего среднегообразования, связанные с участием директора, соответствующей организации общего среднего образования и её сотрудников в деятельности проекта ЦПТ «UstazUlytau».
- необходимо прикрепить от 1 до 5 ссылок на публикации в социальных сетях с хэштегами #UstazUlytauжылдиректоры, #директоргодаUstazUlytau.

4.5. Видеоролик «Визитная карточка директора» должен в себе содержать:
4.5.1. представление директора, в том числе ФИО, номер организации общего среднего образования, название населенного пункта, район, область;
4.5.2. описание собственных профессионально-личностных ценностей директора;
4.5.3. описание собственного видения стратегического развития соответствующей организации общего среднего образования;
4.5.4. краткое описание достигнутых успехов/результатов деятельности как директора;
4.5.5. краткое описание результатов взаимодействия с местным сообществом и родительской общественностью.

4.6. Технические требования к оформлению видеоролика:
4.6.1. продолжительность от 2 до 3 минут;
4.6.2. формат файла – MP4 или MOV, размещается на You Tube-канале Фонда.
4.6.3. файл необходимо загрузить в облачное хранилище и прислать ссылку на видеоматериал вместе с материалами, согласно п. 4.2.

4.7. Результаты I этапа Конкурса публикуются на сайте Конкурса в течение трех рабочих дней после завершения I этапа Конкурса.


5. Порядок участия во II этапе Конкурса


5.1. Участники, прошедшие во II этап Конкурса, в срок с 23 января 2025 г. по 09 февраля 2025 г. на электронный адрес:ustaz-info@uef.kzдолжны предоставить следующие материалы:
5.1.1. публицистическая статья «Моя профессиональная позиция»;
5.1.2. видеоролик «Один день из жизни директора», размещается впоследствии на You Tube-канале Фонда.

5.2. Публицистическая статья «Моя профессиональная позиция» (далее – Статья) должна раскрыть позицию участника по актуальной для повышения эффективности управления теме (менеджмент школы) / проблеме для системы образования.

5.3. В Статье должно быть отражено:
- роль директора в развитии соответствующей организации общего среднего образования;
- случаи из практики директора и их осмысление;
- позиция участника по трансформации менеджмента соответствующей организации общего среднего образования;
- результаты участия в инициативах проекта ЦПТ «Ustaz Ulytau» (полученные знания, навыки и то, как директор применяет их в профессиональной деятельности).

5.4. Технические требования к оформлению Статьи:
5.4.1. публицистический стиль написания;
5.4.2. объем Статьи – до 3 страниц (до 500 слов). Интервал между строк – полуторный, размер шрифта 14 Times New Roman, размер полей – 2 см.
5.4.3. структура Статьи должна соответствовать следующему порядку: Заголовок – Лид (описание содержания статьи в размере от 1 до 3 предложений) - Вступление – Основная часть – Заключение.

5.5. Видеоролик «Один день из жизни директора» должен включать:
5.5.1. креативное представление;
5.5.2. демонстрацию высокого уровня владения директором навыками коммуникации, разрешения конфликтов, медиации;
5.5.3. демонстрацию навыка командной работы коллектива соответствующей организации общего среднего образования, а также взаимодействия педагогического состава, учащихся, родителей и Попечительского совета;
5.5.4. демонстрацию участия организации общего среднего образования в проекте ЦПТ «Ustaz Ulytau».

5.6. Технические требования к оформлению видеоролика «Один день из жизни директора»:
5.6.1. продолжительность от 5 до 7 минут;
5.6.2. формат – MP4 или MOV, размещается на You Tube-канале фонда.
5.6.3. файл необходимо загрузить в облачное хранилище и прислать ссылку на видеоматериал вместе с материалами, согласно п. 4.2.

5.7. Интервью с членами жюри проводится в финале второго этапа в онлайн формате.

5.8. Результаты Конкурса публикуются на сайте Конкурса в течение трех рабочих дней после завершения II этапа Конкурса.


6. Заключительные положения


6.1. Состав жюри, а также порядок их работы определяется организатором Конкурса.

6.2. В результате проведенного Конкурса жюри определяет победителя номинации «Лучший директор года».

6.3. Победитель номинации «Лучший директор года» награждается поездкой для прохождения заграничной стажировки с целью получения новых знаний и опыта организаций общего среднего образования.

6.4. Награждение победителя проводится в торжественной обстановке. Работа победителя Конкурса размещается на сайте Конкурса.

6.5. Организаторы и жюри Конкурса оставляют за собой право запрашивать уточняющую информацию в целях обеспечения наиболее полной оценки заявки на участие.

6.6. Фонд не дает объяснений по поводу отклоненных заявок и принятых решений.

6.7. Подавая заявку на участие в Конкурсе, заявители выражают готовность принять участие, авторские права на созданные в рамках Конкурса проекты сохраняются за участниками Конкурса.

6.8. Подавая заявку на участие в Конкурсе, заявители выражают согласие принять участие в фото/видеосъемке и на использование их изображения и персональных данных во всех рекламных материалах Конкурса, публикации съемочного материала в различных каналах коммуникаций по усмотрению Фонда.

6.9. К участию в Конкурсе не принимаются и не регистрируются заявки, не соответствующие условиям настоящего Положения.

Приложение №1

Форма заявки на участие в конкурсе на присвоение звания

«Лучший директор года»:


1. Фамилия, имя, отчество

2. Дата рождения (день, месяц, год)

3. Область, город, район

4. Наименование школы

5. Стаж работы в должности директора

6. Квалификационная категория директора

7. Контактный номер телефона и электронная почта

8. Дата заполнения заявки